Музыкальное образование развивает мозг

Занятия музыкой в детстве улучшают работу мозга, даже если перестать играть, став взрослым. Это доказали ученые из университета Канзаса (США).


В эксперименте участвовали 70 добровольцев в возрасте от 60 до 83 лет. Авторы исследования разделили участников на три группы в зависимости от уровня их музыкальной подготовки. В первую группу вошли те, кто не умел играть ни на каких музыкальных инструментах, во вторую — те, кто имел стаж занятий музыкой до девяти лет, в третью — участники с десятилетним или более опытом занятий музыкой. У всех добровольцев был одинаковый уровень физической подготовки и образования.


Ученые провели тесты, показывающие развитость познавательных функций мозга участников исследования. Наивысшие результаты показали добровольцы, дольше всех занимавшиеся музыкой. Они лучше адаптировались к новой информации. Лучше оказалась и их зрительно-пространственная память.


Авторы исследования также отмечают, что половина участников третьей группы, продолжала играть на музыкальных инструментах и во время эксперимента, однако их результаты оказались не лучше, чем у тех, кто давно перестал играть после многолетней учебы.


Специалисты считают, что продолжительность занятий музыкой важнее для здоровья, чем практика игры после окончания музыкального обучения.


«Занятия музыкой — своего рода сложное упражнение для развития познавательной функции мозга, — рассказывает глава исследования доктор Бренда Ханна-Плэдди. — То, что для обучения игре на музыкальном инструменте требуются годы тренировок, помогает создать альтернативные нейронные связи в мозге. Эти дополнительные связки способны компенсировать возрастное ухудшение познавательных функций».


Инф. doctorpiter.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: